МБОУ Сметанинская СШ
д.Сметанино
  • Доступная среда

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

    Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    • инвалиды,

    • люди с временным нарушением здоровья,

    • беременные женщины,

    • люди старших возрастов,

    • люди с детскими колясками и т.п

    Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивнотехническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: - по индивидуальному учебному плану, - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

    Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации школа оснащена:

    1. Пандусом

    2. Кнопкой вызова

    О специальных условиях питания.

    В школе созданы условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей воды.

    Специальные условия охраны здоровья В МБОУ Сметанинской СШ.

    Здание МБОУ Сметанинской СШ оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. С целью обеспечения контроля за выходом обучающихся и сотрудников в сеть Интернет в образовательном процессе установлен Интернет-фильтр. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики (в компьютерных классах) и ежедневно в свободном доступе через сеть Wi-Fi.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера. 
    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ: 
    - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Электронные учебники Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
    - Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru
    - Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/ 
    - Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ 
    - Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/ 
    - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
    - Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
    - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
    - Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ 
    - Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/
    Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ
    URL: http://www.fipi.ru/ 
    Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно- методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.
    URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена. Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
    Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ. URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование». Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика») Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта.
    «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».
    URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал. Владелец сайта: Издательство «Просвещение». Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.
    URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ. Владелец сайта: Институт современных образовательных программ. Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.
    URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру. Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга. Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.
    URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования. Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.
    http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал) http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся) http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)
    http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)
    http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)
    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации". http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
    Примерные программы и государственные стандарты http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok
    Книжная поисковая система eBdb http://www.ebdb.ru
    Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572
    Малый академический словарь (MAC) http://feb-web.ru
    Машинный фонд русского языка http://cfrl.ru
    Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ru
    Орфография и пунктуация http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html
    Правила русской орфографии и пунктуации http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html
    Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
    Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html
    Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru
    Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ" http://slovari.gramota.ru
    Этимологический словарь M.P. Фасмера http://vasmer.narod.ru Автоматическая обработка текста (АОТ) http://www.aot.ru/onlinedemo.html

    Анаграммы:
    http ://www.blues.ru/fedor/anagrams.asp http://tramvision.ru/words/ana.htm
    Бесплатная  справочная служба портала "Грамота.ру" http://www.spravka.gramota.ru/buro.html
    "Вавилонская Башня" (морфологический анализ) http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win
    Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vip.km.ru/vschool
    Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку http://rus.rusolymp.ru
    Говорим и пишем правильно http://community.livejournal.com/pishu_pravilno
    Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сентября" http://rus. lseptember.ru
    Журнал "Язык человека" http://www.philol.msu.ru/~humlang
    Коллекция интерактивных диктантов http://www.learning-  russian.gramota.ru/idictation.html
    Конкурс "Русский Медвежонок – языкознание для всех" http://www.rm.kirov.ru
    Крупнейший мировой ресурс по лингвистике http://it-n.ru/communities
    НП "Телешкола" http://www.internet-school.ru
    Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР" http://www.svetozar.ru
    Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг) http://www.spravka.gramota.ru/blang.html
    Портал "Культура письменной речи" http://www.gramma.ru
    Русский язык: краткий теоретический курс для школьников http:learning-russian.gramota.ru
    Синтаксис современного русского языка http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm
    Слова-палиндромы http://tramvision.ru/words/pal.htm
    Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html
    http://zipsites.ru/human/rus_lang
    Справочно-информационный портал "Грамота.ру" http://www.gramota.ru Стилистика  русского языка: Учебное пособие http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html Теория текста http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm Этимология http://community.livejournal.com/etymology_ru
    Язык русской деревни (диалектологический атлас)  http://www.gramota.ru/book/village

    Для каждой группы детей нужно использовать определенные электронно-образовательне ресурсы.
    Нарушение зрения
    1.    www.sona-mar.narod.ru «Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
    2.    www.rgbs.ru – Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
    3.    http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
    4.    http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.
    Нарушение слуха
    1.    https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej- snarusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию об особенностях детей с нарушением слуха, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
    2.    http://www.deafworld.ru сайт содержит обширный методический материал
    для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
    3.    https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
    4.    http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.
    Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.
    Задержка психического развития (ЗПР)
    1.    http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
    2.    https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/
    сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.
    3.    http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации   для родителей.
    4.    https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.
    Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.
    Нарушение интеллектуального развития
    1.    http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennayaotstalost/ index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
    2.    http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
    3.    http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
    Тяжелые нарушения речи
    1.    https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
    2.    http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
    3.    https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения. 
    Нарушения опорно-двигательного аппарата
    1 http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.
    2.    http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
    3.    http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям. 
    Расстройство поведения и общения
    1.    http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
    2.    http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
    3.    https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения. 
    Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ
    1.    https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
    2.    https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
    3.    https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
    4.    https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сайте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
    5.    http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
    6.    https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
    7.    https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

    Для обучения применяются следующие специальные технические средства:

    •  проекторы
    • интерактивные доски
    • 1 компьютерный класс

    Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

    В МБОУ Сметаниснкой СШ общежитий, интерната и других жилых помещений для иногородних обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie